Создание вашего воплощения в игре Ultima Online: Renaissance может быть как очень простым, так и захватывающе сложным процессом - все зависит от вашего опыта и потребностей. Информация, изложенная в этом разделе, поможет вам создать персонажа и выбрать для него подходящую профессию.
Если вы впервые участвуете в нашей игре, то, скорее всего, ваш первый персонаж будет не очень удачным. Пройдите курс обучения основам игры - и если персонаж вам надоест, откажитесь от него и приступайте к созданию второго героя. Не стоит привязываться к персонажу, если он не подходит для занятий, интересных лично вам.
Обзор профессий
Первый этап создания персонажа - выбор профессии. Сначала вам будет предложено выбрать тип будущего героя: Авантюрист (Adventurer), Горожанин (Merchant) или Нестандартный (Advanced). Последний вариант рассчитан на опытных игроков, так что его выбирать пока не стоит.
Выбор между Авантюристом и Горожанином зависит от стиля игры, который вы предпочитаете. Если вас привлекают дальние странствия, сражения с чудовищами и другие героические занятия, смело выбирайте Авантюриста. Если же вам нравится общение, политика, торговля или просто мирная жизнь, вам больше подойдет роль Горожанина. Чтобы подтвердить свой выбор, щелкните на кнопке цвета меди.
Затем вам будет предложено уточнить область деятельности своего персонажа. Например, Авантюрист может быть Воином, Лучником или Магом. Каждая область деятельности, в свою очередь, включает в себя несколько профессий, подробное описание каждой из которых появляется в текстовом поле. Чтобы вернуться на предыдущий экран, щелкните на стрелке цвета меди, расположенной под текстовым полем.
Выбор профессии приводит к изменению некоторых качеств и навыков вашего героя, однако в целом все вновь созданные персонажи обладают равными возможностями. Список, приведенный ниже, поможет вам разобраться в системе профессий Ultima Online: Renaissance и выбрать подходящий жизненный путь для своего героя.
I. Авантюрист (Adventurer, символ - сражающийся рыцарь)
Авантюристы странствуют по просторам Британнии в поисках приключений и битв. Они зарабатывают богатство и славу, истребляя чудовищ, разбойников и прочую нечисть своими мечами, стрелами и заклинаниями. Авантюристы не боятся невзгод и всегда способны постоять за себя.
Персонажи этого типа делятся на лучников, воинов и магов.
A. Лучник (Archer, символ - лук и стрела)
Недюжинная ловкость этого персонажа позволяет ему побеждать даже самых опасных противников. Как правило, лучники отстреливают своих врагов издалека, не вступая в ближний бой. Два совета начинающим лучникам: никогда не стойте на месте и не забывайте подбирать стрелы (в том числе и с трупов поверженных врагов).
1. Лучник (Archer, символ - лук и стрела)
Незаменимый в любом бою, этот персонаж умеет не только стрелять, но и, при наличии топора и деревьев, делать луки и стрелы. Оперенье для стрел добывается очень легко: достаточно немного потренироваться в стрельбе по птицам. Готовое оружие можно выгодно продать в специальных магазинах любого города.
2. Бард (Bard, символ - лютня)
Хоть этот персонаж и проигрывает в силе всем прочим лучникам, зато у него отличный музыкальный слух! Спев песню, бард способен заставить своих противников драться между собой до полной потери сил (совет начинающим бардам: для этого необходимо как минимум двое противников). Опытные барды умеют успокаивать или даже очаровывать врагов своим пением.
3. Полевой врач (Field medic, символ - египетский крест)
Этот персонаж весьма полезен в любой битве: познания в анатомии позволяют ему и смертельно ранить врагов, и спасать жизни друзей. Начинающий полевой врач может сделать успешную карьеру как в одиночку, так и в компании; главное - вовремя пополнять запас бинтов!
4. Следопыт (Ranger, символ - шляпа с пером)
Эти персонажи не только отлично владеют луком, но и превосходно читают следы людей и зверей. Будучи в гармонии с природой, они часто путешествуют в компании диких животных. Начинающим следопытам рекомендуется первым делом приручить себе зверя, а затем - охотиться на других животных или слабых монстров, натравливая четвероногого спутника на своих противников.
B. Маг (Magician, символ - шляпа волшебника)
Маги предпочитают избегать открытого боя. Вместо луков, мечей и доспехов они используют разнообразные заклинания. Опытный маг - очень серьезный противник даже для могучего воина.
Если ваш персонаж - маг, вы должны внимательно следить за его запасом маны. Как только этот запас подойдет к концу, немедленно выходите из боя и погружайте героя в медитацию (или просто давайте ему отдохнуть), поскольку маг без маны не опаснее кролика.
1. Боевой маг (Battlefield Mage, символ - феникс)
Боевые маги чаще всего применяют свои способности в оборонительных целях, хотя могут и атаковать. Магические и лекарские навыки в сочетании с отменным владением палицей позволяют этим персонажам неплохо сражаться как в одиночку, так и в группе. Впрочем, в области колдовства боевые маги уступают истинным магам и даже чародеям.
2. Истинный маг (Pure Mage, символ - шляпа волшебника)
Этот персонаж превосходно владеет всеми видами магии, однако лучше всего у него получаются атакующие заклинания. Как и лучник, истинный маг уничтожает своих врагов на расстоянии.
Если ваш персонаж - истинный маг, советуем вам избегать ближнего боя и сражений с превосходящим противником: чтобы прервать заклинание, достаточно слегка ударить того, кто его применяет. Кроме того, ваш герой всегда должен быть готов телепортироваться в безопасное место, чтобы восполнить свой запас маны.
3. Ведьмак (Warlock, символ - пылающий меч)
Этот персонаж - мастер боя, одинаково хорошо владеющий мечом и магией. Хотя в ближнем бою он уступает специалисту-мечнику, а в колдовстве - магу, его шансы на победу всегда высоки, а истощение запаса маны не равносильно смерти. Ведьмаки не любят тяжелых доспехов, ограничивающих подвижность и не позволяющих носить с собой внушительный запас реагентов.
C. Воин (Warrior, символ - шлем)
Могучие воины сокрушают своих врагов в честном рукопашном бою. Только у них достаточно силы, чтобы носить тяжелые доспехи и сражаться один на один с самыми опасными противниками. Воины разных типов отличаются друг от друга в основном оружейными предпочтениями.
1. Певец войны (Swashbuckler, символ - лютня)
Хоть этот персонаж и уступает в силе всем прочим воинам, зато у него отличный музыкальный слух! Певец войны способен заставить своих противников драться между собой до полной потери сил, а потом добить их мечом. Опытные певцы умеют успокаивать и даже очаровывать врагов своим пением.
2. Паличник (Mace Fighter, символ - рука с палицей)
Этот персонаж предпочитает драться тяжелым и тупым оружием: палицей, дубиной, посохом или молотом. Такое оружие значительно медленнее меча, но его удар сокрушает даже самые прочные доспехи. Кроме того, палицу можно держать одной рукой, взяв во вторую щит. Паличникам рекомендуется носить тяжелые доспехи.
3. Фехтовальщик (Fencer, символ - фехтовальщик в стойке)
Основные преимущества фехтовальщика - ловкость и быстрота. Используя легкое колющее оружие - кинжал, короткое копье, крис или боевые вилы, - этот персонаж способен нанести несколько ударов, пока его противник только размахнется. Поскольку оружие фехтовальщика, как правило, одноручное, в свободной руке он может держать щит, книгу заклинаний, пузырек с эликсиром или другой подобный предмет.
4. Мечник (Swordsman, символ - скрещенные мечи)
Мечники - самая распространенная разновидность воинов. Они владеют всеми видами клинкового оружия: от легких палашей и катан до тяжелых топоров. Одноручные клинки - например, всевозможные сабли и мечи, - очень быстры и позволяют прикрываться щитом, а тяжелые двуручные топоры, для владения которыми требуется огромная сила, способны пробить даже самую прочную броню.
II. Горожанин
(Merchant, символ - стопка монет)
Горожане добывают себе славу не мечом и магией, а богатством и мастерством. Торговцы и мастера Британнии обеспечивают авантюристов едой, оружием, снаряжением и другими вещами, необходимыми в опасных путешествиях. Если же горожанин сам отправляется в путешествие - например, на поиски материалов, нужных для работы, - он всячески старается избегать сражений. Персонажи этого типа делятся на ремесленников и купцов.
A. Ремесленник (Craftsman, символ - пила)
Ремесленники зарабатывают на жизнь, производя различные предметы из металла, дерева или ткани. Одни из них самостоятельно добывают необходимые материалы, другие покупают их в магазинах, а третьи организуют совместное производство с персонажами других игроков. Готовые предметы можно использовать самому или продавать в магазины, получая немалую прибыль.
1. Кузнец (Blacksmith, символ - наковальня)
Этот персонаж ищет и добывает руду, перерабатывает ее, а из полученного металла кует оружие и доспехи. Начинающему кузнецу рекомендуется первым делом найти общественную кузницу, а впоследствии, накопив денег и набравшись опыта, приобрести собственное оборудование. Лучшие представители этой профессии могут создавать оружие высочайшего качества и помечать его собственным клеймом мастера.
2. Плотник (Carpenter, символ - пила)
Плотники рубят деревья в лесах Британнии, распиливают их на доски и производят разнообразную мебель, сундуки, оружие и строительные конструкции. Хотя представителям этой профессии и не нужна особая мастерская, работать прямо в лесу не стоит хотя бы потому, что там нет стражи, а убежать от врагов можно, только бросив достаточно тяжелые и дорогие инструменты.
3. Портной (Tailor, символ - ножницы)
Портные шьют одежду, легкие доспехи и бинты из шкур и шерсти животных. Поскольку им необходимо добывать материалы для работы, они немного знакомы с охотничьим ремеслом и умеют выслеживать зверей, а умение обращаться с иголкой и ниткой позволяет им штопать не только одежду, но и раны.
4. Механик (Tinker, символ - шестеренки)
Представители этой профессии производят разнообразные инструменты, необходимые другим ремесленникам. Кроме того, только они способны создавать сложные механизмы наподобие часов или секстантов, а также ловушки для защиты сундуков и жилищ. Поскольку механикам требуется дерево и железо, они умеют обращаться с топором и киркой.
B. Купцы (Tradesman, символ - весы)
Персонажи этого типа поставляют на рынок разнообразные материалы, необходимые ремесленникам для работы. Лес, горы и даже море - все это служит источником дохода для предприимчивых купцов. Им часто приходится путешествовать на большие расстояния, поэтому они раньше других замечают опасность - как, впрочем, и возможную прибыль.
1. Дрессировщик
Дрессировщики обладают редкой способностью приручать диких животных и командовать ими. Благодаря отличному знанию звериных повадок и следов они способны выслеживать своих будущих питомцев даже в самых глухих лесах. Дрессировщики всегда в цене: авантюристы редко обходятся без верных четвероногих спутников, а горожанам нужен домашний скот на мясо и шерсть.
2. Рыбак (Fisherman, символ - удочка)
Рыбаки промышляют на реках, озерах и морях, а улов продают на городских рынках. Они - отличные кулинары: рыбное филе, приготовленное ими, ценится во всех уголках Британнии. Известно немало историй про опытных рыбаков, добывавших сокровища с затонувших кораблей, но, прежде чем следовать их примеру, вспомните о голодных морских змеях!
3. Добытчик (Prospector, символ - вьючный мул)
Добытчики путешествуют по отдаленным уголкам Британнии, собирая все, что имеет хоть какую-то ценность: древесину, руду, дикие растения и т.д. Свою добычу они чаще всего продают владельцам магазинов.
Опытные добытчики нередко владеют разными ремеслами - например, кузнечным делом или работой по дереву. Кроме того, все добытчики умеют хорошо прятаться, поскольку их работа часто связана с риском стать жертвой монстров, разбойников или диких зверей.
4. Чародей (Sorcerer, символ - перо и ступка с пестиком)
Чародеи - это ремесленники от магии. Хотя они способны применять несложные заклинания, основная их работа - изготовление магических предметов. Познания в алхимии и записи заклинаний позволяют им создавать свитки и эликсиры. Для работы чародеям требуется большое количество магических реагентов, которые можно покупать у торговцев или собирать в лесу.
Завершив выбор профессии, вы увидите список начальных навыков своего персонажа, а на месте кнопок в правой части экрана появятся три бегунка основных характеристик - силы (Strength), ума (Intelligence) и ловкости (Dexterity), - между которыми распределено 65 баллов. Минимальное значение каждой характеристики - 10 баллов, максимальное - 45.
От силы (Strength) персонажа зависит максимальный вес предметов, которые он может носить с собой, ущерб, наносимый противнику в бою, а также доступность разных видов оружия и доспехов. Кроме того, сила влияет на некоторые навыки. Количеству баллов силы равняется максимальное количество баллов жизни (hit points), определяющих, какой ущерб персонаж может выдержать в бою.
От ловкости (Dexterity) зависит скорость реакции персонажа. Кроме того, ловкость влияет на некоторые навыки. Количеству баллов ловкости равняется максимальное количество баллов выносливости (stamina points), определяющее, насколько долго персонаж может двигаться, сражаться и совершать любые другие действия, требующие физических усилий.
Ум (Intelligence) очень сильно влияет на многие навыки, в первую очередь - на Магию и Сопротивление магии, а также на различные знания и ремесла. Количеству баллов ума равняется максимальное количество маны (mana points) - энергии, расходуемой персонажем на применение заклинаний.
Выбрав Нестандартный (Advanced) тип персонажа, вы можете самостоятельно распределять баллы характеристик, перемещая соответствующие бегунки. Кроме того, вы может выбрать три навыка по своему усмотрению (чтобы выбрать навык, щелкните на его названии в поле Skills в правой нижней части экрана) и распределить между ними 100 баллов (чтобы присвоить навыку определенное количество баллов, переместите бегунок, расположенный рядом с его названием).
Характеристики и навыки
Краткий обзор
I. Авантюрист
(Adventurer)
A.(1) Лучник
(Archer, символ - лук и стрела)
Стрельба (Archery)
50
Изготовление луков (Bowcraft)
25
Лесозаготовка (Lumberjacking)
25
Сила (Strength)
45
Ловкость (Dexterity)
10
Ум (Intelligence)
10
2. Бард
(Bard, символ - лютня)
Музыка (Musicianship)
50
Подстрекательство (Provocation)
40
Стрельба (Archery)
10
Сила (Strength)
45
Ловкость (Dexterity)
10
Ум (Intelligence)
10
3. Полевой врач
(Field medic, символ - египетский крест)
Стрельба (Archery)
40
Целительство (Healing)
30
Анатомия (Anatomy)
30
Сила (Strength)
35
Ловкость (Dexterity)
20
Ум (Intelligence)
10
4. Следопыт
(Ranger, символ - шляпа с пером)
Стрельба (Archery)
50
Знание следов (Tracking)
25
Дрессировка (Animal Taming)
25
Сила (Strength)
45
Ловкость (Dexterity)
10
Ум (Intelligence)
10
B. Маг
(Magician, символ - шляпа волшебника)
1. Боевой маг
(Battlefield Mage, символ - феникс)
Магия (Magery)
40
Владение палицей (Mace fighting)
30
Целительство (Healing)
30
Сила (Strength)
35
Ловкость (Dexterity)
10
Ум (Intelligence)
20
2. Истинный маг
(Pure Mage, символ - шляпа волшебника)
Магия (Magery)
50
Оценка ума (Evaluate Intelligence)
25
Сопротивление магии (Resisting Spells)
25
Сила (Strength)
35
Ловкость (Dexterity)
10
Ум (Intelligence)
20
3. Ведьмак
(Warlock, символ - пылающий меч)
Владение мечом (Swordsmanship)
40
Магия (Magery)
40
Сопротивление магии (Resisting Spells)
20
Сила (Strength)
35
Ловкость (Dexterity)
10
Ум (Intelligence)
20
C. Воин
(Warrior, символ - шлем)
1. Певец войны
(Swashbuckler, символ - лютня)
Музыка (Musicianship)
50
Провокация (Provocation)
40
Владение мечом (Swordsmanship)
10
Сила (Strength)
45
Ловкость (Dexterity)
10
Ум (Intelligence)
10
2. Паличник
(Mace Fighter, символ - рука с палицей)
Владение палицей (Mace Fighting)
50
Парирование (Parrying)
25
Анатомия (Anatomy)
25
Сила (Strength)
45
Ловкость (Dexterity)
10
Ум (Intelligence)
10
3. Фехтовальщик
(Fencer, символ - фехтовальщик в стойке)
Фехтование (Fencing)
50
Парирование (Parrying)
25
Анатомия (Anatomy)
25
Сила (Strength)
45
Ловкость (Dexterity)
10
Ум (Intelligence)
10
4. Мечник
(Swordsman, символ - скрещенные мечи)
Владение мечом (Swordsmanship)
50
Парирование (Parrying)
25
Анатомия (Anatomy)
25
Сила (Strength)
45
Ловкость (Dexterity)
10
Ум (Intelligence)
10
II. Горожанин
(Merchant)
A. Ремесленник
(Craftsman, символ - пила)
1. Кузнец
(Blacksmith, символ - наковальня)
Кузнечное дело (Blacksmithing)
50
Горное дело (Mining)
50
Сила (Strength)
45
Ловкость (Dexterity)
10
Ум (Intelligence)
10
2. Плотник
(Carpenter, символ - пила)
Работа по дереву (Carpentry)
50
Лесозаготовка (Lumberjacking)
40
Изготовление луков (Bowcraft)
10
Сила (Strength)
45
Ловкость (Dexterity)
10
Ум (Intelligence)
10
3. Портной
(Tailor, символ - ножницы)
Швейное дело (Tailoring)
50
Знание следов (Tracking)
40
Целительство (Healing)
10
Сила (Strength)
45
Ловкость (Dexterity)
10
Ум (Intelligence)
10
4. Механик
(Tinker, символ - шестеренки)
Механика (Tinkering)
50
Горное дело (Mining)
25
Лесозаготовка (Lumberjacking)
25
Сила (Strength)
45
Ловкость (Dexterity)
10
Ум (Intelligence)
10
B. Купцы
(Tradesman, символ - весы)
1. Дрессировщик
(Animal Tamer, символ - лошадь)
Дрессировка (Animal Taming)
50
Знание следов (Tracking)
25
Знание животных (Animal Lore)
25
Сила (Strength)
45
Ловкость (Dexterity)
10
Ум (Intelligence)
10
2. Рыбак
(Fisherman, символ - удочка)
Рыболовство (Fishing)
50
Кулинария (Cooking)
45
Обустройство лагеря (Camping)
5
Сила (Strength)
45
Ловкость (Dexterity)
10
Ум (Intelligence)
10
3. Добытчик
(Prospector, символ - вьючный мул)
Горное дело (Mining)
40
Лесозаготовка (Lumberjacking)
40
Умение прятаться (Hiding)
20
Сила (Strength)
45
Ловкость (Dexterity)
10
Ум (Intelligence)
10
4. Чародей
(Sorcerer, символ - перо и ступка с пестиком)
Алхимия (Alchemy)
35
Запись заклинаний (Inscription)
35
Магия (Magery)
30
Сила (Strength)
35
Ловкость (Dexterity)
10
Ум (Intelligence)
20
Внешний вид
Выбрав своему герою профессию, определите его внешний вид.
В центре экрана находится фигурка вашего персонажа. Справа перечислены черты внешности, которые вы можете изменить. Щелкнув на названии любой из черт, вы вызовете всплывающее меню со всеми доступными вариантами этой черты.
В правой части экрана находится меню выбора цвета кожи, волос и т.д. Чтобы изменить тот или иной цвет, щелкните на цветном квадратике и укажите нужный оттенок в открывшейся палитре.
Когда вы будете довольны внешностью своего героя, щелкните на правой треугольной кнопке, чтобы перейти к выбору имени.
Выбор имени
Имя вашего персонажа - это первое, что узнают о нем другие игроки. К персонажу с глупым, оскорбительным или грубым именем обычно и относятся соответственно. Если вы хотите, чтобы вас воспринимали всерьез, задумайтесь над этим...
В игре Ultima Online может быть несколько героев с одинаковыми именами. Допустимо использование любых имен, кроме самых неприличных, а также имен особо важных персонажей (например, Lord British или Blackthorn).
Стартовый город
Выбрав имя, вы увидите карту Британнии с отмеченными на ней городами, в которых вы можете начать игру. Выбор стартовых городов зависит от профессии вашего персонажа. Щелкнув на названии города, вы увидите его краткое описание. Выбрав город, щелкните на кнопке Next.