Мир Британии подобен планете Земля.Одноко в действительности
- это плоский,прямоугольный мир.Но если вы захотите все-же лицезреть
край мира - вас постигнет разочарование.Дело в том,что достигнув края
мира Британии - вы будете перемещены в противоположный конец,в начало
своего пути.
Геометрическое тело,наиболее явно представляющее подобное
поведение - тор(или форма пончика для тех,кто не склонен
к определениям понятий точных наук).Но возникает противоречие
- сказать,что мир Британии есть тор - будет и ложным
утверждением, так как расстояние поперек одинаково везде,
где бы не проводили замеры.Но независимо от всего вышеперечисленного
будем считать,что мир похож на пончик.
Все это необходимо знать и понимать,так как любой объект
в Британии распологается используя систему кординат
- широту и долготу.
Широта и долгота.Секстант
На планете Земля любое месторасположение объекта может
быть определено системой вымышленных линий,которые делят
мир на линии широты и долготы.
Широта измеряется постепенно к северу или югу относительно
Экватора.Весь земной шар - это 360 градусов.Каждый градус
делится на более мелкие единицы - минуты.В одном градусе
- 60 минут.Таким образом любой объект на планете Земля
расположен между 90 градусами 0 минут на север(Северный
Полюс) и 90 градусами 0 минут на юг от экватора(Южный
Полюс).
Долгота измеряется постепенно к востоку или западу
относительно Главного Меридиана(воображаемая линия,проходящая
через Гринвич).Таким образом любой объект на планете
Земля расположен между 180 градусами 0 минут на восток
и 180 градусами 0 минут на запад от Главного Меридиана.
На Земле широта обычно определяется с помощью устройства
под названием секстант.Когда секстант направлен на Северную
Звезду - вы легко сможете определить,насколько выше
экватора вы находитесь в данный момент(для южных широт
секстант должен использовать звезду Sigma Octantis,которая
наиболее близко расположена к Южному Полюсу).Определение
долготы более сложное занятие и требует точных часов(эта
потребность играла огромную роль на заре эпохи наук
о глобальной навигации на Земле).
В Британии же часы используются только для того,чтоб
говорить вам текущее время,а секстант сам определяет
ваши координаты,избавляя вас от долгих и трудоемких
рассчетов.
Довольно полемики! Просто
расскажите мне, как это работает!
Не вопрос.
Центр системы координат Британии - трон Lord British'а,который
по умолчанию распологается в 0 градусах широты и 0 градусов
долготы.
По странному стечению обстоятельств было решено,что
Британия дожна иметь как 360 градусов широты так и 360
градусов долготы(в отличие от земных 90 и 180 соответственно).
Кроме того градусы будут обращены,когда вы достигнете
180.Это значит,что как только вы достигнете 180 градусов
на север,вы начинаете считать в обратном порядке от
180 на юг.(на Земле же это ограничено долготой,так как
вы не сможете пройти дальше Северного Полюса).
Чтоб окончательно запутать ситуацию,достаточно сказать,что
трон Lord British'а не расположен точно в центре нашей
волшебной земли.Это означает,что есть некий диапазон
у основания карты где координаты имеют северную широту
и есть диапазон где координаты имеют западную долготу.
А как же Lost Lands? Как быть
с ними?
Lost Lands используют точно такую же систему координат,за
исключением того,что центр расположен в середине Shallow
Sea.Также Lost Lands гараздо меньше по своему размеруи
окружены непроницаемым барьером гор и скал,что не позволит
вам вернуться в начало,как это было бы возможно в других
мирах Британии.
А что по поводу миров Felucca
и Trammel?
Начиная с Ultima Online Renaissance,мир каждого шарда(кроме
Siege Perilous) был разделен на два мира: Felucca и
Trammel.(названия получены от имен двух лун Британии,хотя
любопытно,что эти миры фактически не расположены на
них - а больше похожи на два параллельно связанных измерения).
Felucca - самый старый из двух миров.Это мир "игрок
против игрока(PvP)" который был заселен Minax и
ее силами.
Trammel - более новый мир.Он являет собой более дружественную
среду,где все попытки одним игроком причинить вред другому
тщательно пресекаются.
И Felucca и Trammel используют одну и ту же карту,
но в то же время это два абсолютно независимых между
собой мира,переход между которыми возможен при помощи
moongates - лунных врат,обеспечивающих переход между
двумя этими измерениями..
А что по поводу Ilshenar?
С выходом Ultima Online: Third Dawn (UO3D), новая земля
была добавлена в игру: земля Ilshenar.
Ilshenar использует полностью отдельную от других миров
карту,хотя система координат,используемая в этом мире,та
же.
Ilshenar намного меньше Британии - примерно в 6 раз:
Так что же является Координатами
Участков?
Как показывалось выше,в Британии широта и долгота немного
тяжелы в работе,особенно принимая во внимание тот факт,что
мир составлен из плоской прямоугольной системы разделенных
участков - тайлов(tiles).
Координаты Участков, также известные как X.Y
координаты,могуть дать точное месторасположение
в кол-ве тайлов начиная от левого верхнего угла карты.Использование
системы Координат Участков позволяют определить месторасположение
трона Lord British's как 1323.1624.
Так как секстант дает лишь координаты наземных объектов,то
для dungeons подходит лишь одна система координат -
Координат Участков.Также эта система может быть использована
как в Британии так и в Lost Lands(оба мира расположены
на одной и той же карте).
В течение некоторого времени,в дополнение к нормальной
широте и долготе,секстант также показывал дополнительную
координату - Z(координату высоты),но в феврале 1999
эта способность секстанта внезапно исчезла.
Примечание
Широта и долгота в UO выражены с использованием примечания,где
символ o показывает значение градусов и символ
' значение минут.Для примера,координаты 44o
38'N 122o 0'W означают 44 градуса 38 минут северной
широты,122 градуса 0 минут западной долготы.
UOAM добавляет суффикс при показе координат:(B)
для Британии, (LL) для Lost Lands.
Координаты,которые не могут быть выражены в широте
и долготе(например координаты в темницах) - будут представлены
в виде Координат Участков.
Для примера:координаты 44o 38'N 122o 0'W (B)
будут представлены как 4708.1116.
Границы сервера
Карты UO имеют еще одну интересную особенность,о которой
стоит упомянуть.Как и Земля,которая разделена геологическими
пластами,мир Британии разделен на специальные зоны,каждая
из которых управляется отдельным сервером.При переходе
вашего персонажа в другую серверную зону - он переходит
под управление соответствующего сервера.
На линиях пересечения геологических пластов Земли могут
случаться рзличные аномалии,такие как землетрясения
или выход вулканической лавы.Для границ сервера Британии
аномалии тоже имеют место быть.Какие именно - предстоит
определить именно вам :)
Одна из особенностей UOAM состоит в том,что есть возможность
показа всей карты мира и всех серверных зон на этой
карте:
Также стоит обратить внимание на то,что при написании
этой статьи никакие серверные границы для Ilshenar'а
обнаружены не были.