Дом, милый дом... Это не просто недвижимость - это поистине ваша крепость в беспокойном мире Британнии. В доме можно укрываться от опасностей и хранить ценности, не боясь воров... В общем, если ваш герой уже достаточно богат, собственный дом ему просто необходим!
Типы домов
Дома в Британни бывают самых разных форм и размеров. Дешевые маленькие хижины, как правило, не особенно отличаются друг от друга и бывают пяти видов: каменные оштукатуренные, деревянные оштукатуренные, деревянные с соломенной крышей, кирпичные и сложенные из необработанного камня.
Если средства вашего героя позволяют построить нечто большее, чем крошечную хижину, вы можете в полной мере реализовать свои архитектурные фантазии. Можно возвести многоэтажный дом с магазином, мастерской, конюшней и садом, или высокую башню (идеальный вариант для мага!), или даже небольшой замок со рвом и крепостными стенами... Большие замки с высокими стенами и множеством башен стоят очень дорого - ими, как правило, владеют не отдельные игроки, а большие гильдии.
Мебель для дома и оборудование для мастерских можно приобрести в лавках или изготовить самостоятельно - если, конечно, ваш персонаж обладает должными навыками.
Покупка дома или замка
На каждый профиль игрока может быть создан только один дом. Как правило, дома продаются особыми персонажами-архитекторами (architect), но небольшую хижину можно приобрести и у простого торговца. Покупая большой дом по поручению гильдии, убедитесь, что ее члены перевели на банковский счет вашего героя необходимую сумму.
Документы, подтверждающие право владения домом, не могут быть украдены или взяты с трупа другим персонажем, но мгновенно исчезают, если их оставить вне сундука, рюкзака, сумки или другого подобного вместилища.
Продажа дома агенту
Чтобы продать дом, можно обратиться к особому персонажу, управляемому компьютером - агенту по торговле недвижимостью (broker). Когда ваш герой приблизится к такому агенту, имея при себе документы на дом, агент автоматически предложит оценить или продать недвижимость.
Чтобы агент оценил дом вашего героя, введите команду "[имя агента] appraise", а затем щелкните на документах, подтверждающих право владения домом.
Чтобы продать дом, передайте агенту соответствующие бумаги. Деньги, вырученные с продажи, будут автоматически переведены на счет вашего персонажа.
Агентов по торговле недвижимостью можно найти там же, где плотников и архитекторов.
Меню друзей
Чтобы вызвать меню друзей, выберите пункт Friends в меню опций дома. Ниже перечислены пункты этого меню.
Adding a friend - (добавить персонажа в список друзей)
Выбрав этот пункт и щелкнув мышью на персонаже, вы внесете этого персонажа в список друзей. Друзья обладают некоторым привилегиями по сравнению с обычными гостями - например, они могут пользоваться тайниками, находящимися в доме вашего героя.
Removing a friend - (удалить персонажа из списка друзей)
Чтобы удалить персонажа из списка друзей, выберите этот пункт, поставьте отметку рядом с именем удаляемого персонажа и щелкните на кнопке Remove Now.
Clear the friends list - (очистить список друзей)
Выбрав этот пункт и подтвердив свой выбор, вы удалите из списка друзей всех персонажей, внесенных в него.
List friends/b> - (просмотреть список друзей)
Выберите этот пункт, чтобы просмотреть список друзей.
Меню совладельцев
Чтобы открыть меню совладельцев, выберите пункт Co-Owner в меню опций дома. Персонажи, внесенные вами в список совладельцев, получают все права хозяина дома, кроме права продать дом, добавить новых совладельцев и сменить дверной замок. У одного дома не может быть более восьми совладельцев. Каждый персонаж может быть совладельцем только одного дома.
Adding a co-owner - (добавить совладельца)
Выбрав этот пункт и щелкнув мышью на персонаже, вы внесете этого персонажа в список совладельцев.
Remove a co-owner - (удалить совладельца)
Чтобы удалить персонажа из списка совладельцев, выберите этот пункт, поставьте отметку рядом с именем удаляемого персонажа и щелкните на кнопке Remove Now.
List co-owners - (просмотреть список совладельцев)
Чтобы просмотреть список всех совладельцев дома, а также узнать, кто из них хранит ключи от домашнего сейфа, выберите этот пункт.
Ban someone from the house - (добавить персонажа в список нежелательных гостей)
Выбрав этот пункт и щелкнув на персонаже, вы выставите этого персонажа за дверь и внесете его в список нежелательных гостей. Персонажи, внесенный в этот список, не могут войти в дом ни при каких обстоятельствах. Вместо выбора этого пункта можно ввести фразу "I ban thee".
Персонажи, внесенные вами в список друзей, также могут пользоваться этой опцией.
View list of banned people - (просмотреть список нежелательных гостей)
Выберите этот пункт, чтобы просмотреть список нежелательных гостей.
Lift a ban - (исключить персонажа из списка нежелательных гостей)
Чтобы удалить персонажа из списка нежелательных гостей (например, если вы внесли его туда по ошибке), выберите этот пункт, поставьте отметку рядом с именем удаляемого персонажа и щелкните на кнопке Remove Now.
Eject someone from the house - (выставить персонажа за дверь)
Выбрав этот пункт и щелкнув на персонаже, вы выставите последнего за дверь, не запрещая ему появляться в дальнейшем. Вместо выбора этого пункта можно ввести фразу "Remove thyself". Таким образом можно выставить за дверь любое чудовище, животное или персонажа, кроме владельца дома, его друзей и нанятых им торговцев.
Меню опций частного дома
Transfer ownership of the house - (передать права на владение домом)
Чтобы передать права на владение домом другому персонажу, выведите своего героя из дома и выберите этот пункт. Когда курсор примет форму прицела, щелкните на персонаже, которому вы передаете права.
Поскольку каждый персонаж может владеть только одним домом, передать дом герою, уже владеющему жильем, нельзя.
Demolish the house & get a deed back - (снести дом и возвратить документы)
Выбрав этот пункт, вы увидите окно с просьбой подтвердить решение снести дом. Когда вы подтвердите это решение, дом будет разрушен, а документы на него окажутся в банковском сейфе вашего героя, даже если этот сейф заполнен до предела. Если ваш персонаж обладает репутацией убийцы, документы будут помещены в его рюкзак, так что их можно будет похитить или взять с мертвого тела.
Если дом является штабом гильдии, то, прежде чем приступать к его сносу, нужно либо перенести гильдейский камень в новый дом, либо распустить гильдию.
Change the house locks - (сменить дверной замок)
Чтобы сменить замок, выведите своего героя из дома, убедитесь, что в его рюкзаке имеется неповрежденный ключ к старому замку, и выберите эту опцию. После этого будут созданы два дубликата ключей к новому замку, один из которых окажется в рюкзаке вашего персонажа, а другой - в его банковском сейфе.
Declare your building public - (объявить дом общественным)
Эта опция доступна только для частного дома. В общественном доме ваш персонаж, а также любой из его друзей или совладельцев его дома, может открыть магазин и разместить наемных торговцев, управляемых компьютером. Входную дверь общественного дома нельзя запереть.
Меню опций общественного дома
Transfer ownership of the house - (передать права на владение домом)
Так же, как и в случае с частным домом (см. выше).
Demolish the house & get a deed back - (снести дом и возвратить документы)
Так же, как и в случае с частным домом (см. выше), но с одним исключением: дом нельзя снести, пока в нем находится хотя бы один наемный торговец.
Change the house sign - (сменить вывеску)
Выбрав этот пункт, вы увидите окно со всеми вариантами вывесок, доступными в игре. Вывеска, украшающая дом вашего героя, отмечена галочкой. Щелкните на новой вывеске и нажмите кнопку OK. Если вы объявите свой дом частным, вывеска автоматически сменится на стандартную бронзовую табличку.
Declare your building Public - (объявить дом частным)
Частный дом отличается от общественного тем, что в нем можно запирать двери. Дом не может быть объявлен частным, пока в нем находится хотя бы один наемный торговец.
Безопасность домаКлючи
Если дом вашего героя является частной собственностью, на его дверях установлен замок, открываемый с помощью ключей. Подробнее о ключах вообще рассказано в Главе 17, а здесь мы рассмотрим только основные моменты, связанные с ключами от входной двери.
Чтобы запереть дверь, дважды щелкните на ключах, а затем один раз - на двери. Чтобы отпереть запертую дверь, дважды щелкните на ней - если в рюкзаке вашего персонажа имеются нужные ключи, она откроется. Закрываясь за вашим героем, дверь автоматически запирается. Чтобы позволить чужому герою отпирать и запирать дверь дома вашего персонажа, изготовьте для него дубликат ключей. Ключи могут быть похищены из рюкзака или взяты с мертвого тела.
Поиск спрятавшихся персонажей
Владелец дома обнаруживает всех персонажей, спрятавшихся в нем, вне зависимости от своего мастерства в навыке Поиска притаившихся.
Нежелательные гости
Персонаж, зашедший в чужой частный дом и не являющийся другом его хозяина, объявляется преступником и может быть безнаказанно убит любым из совладельцев дома и их друзей.
Закрепление предметов
Любой предмет, находящийся в доме вашего героя, может быть закреплен так, что ни один персонаж не сможет его унести. Максимальное количество закрепленных предметов ограничено и зависит от типа дома (это количество отображается всякий раз, когда вы щелкаете по табличке или вывеске).
Чтобы закрепить предмет, введите фразу "I wish to lock this down" и щелкните на предмете. Появится сообщение, что предмет успешно закреплен. Чтобы вновь сделать предмет перемещаемым, введите фразу "I wish to release this" и щелкните на предмете.
Предметы нельзя закреплять непосредственно перед входом в дом.
Тайники
В доме можно создать несколько тайников, доступных только хозяину и совладельцам дома, а также их друзьям. Максимальное количество таких тайников, а также предметов, которые можно хранить в них, ограничено и зависит от типа дома.
Для создания тайника необходим сундук, шкатулка или другое подобное вместилище. Поместив в доме подходящий предмет - например, сундук, - введите фразу "I wish to secure this" и щелкните на нем. После этого сундук будет заперт и скрыт от глаз всех персонажей, кроме упомянутых выше. Чтобы ликвидировать тайник, введите фразу "I wish to unsecure this" и щелкните на нем. Сундук снова станет видимым, но останется запертым.
Ограничение количества тайников и предметов в них
В нижеприведенной таблице перечислены ограничения на количество тайников и предметов, которые можно хранить в них, для разных типов домов.
Тип дома
Количество предметов
Количество тайников
Каменный оштукатуренный дом (Stone-and-plaster)
425
3
Дом из необработанного камня (Field stone)
425
3
Маленький кирпичный дом (Small brick)
425
3
Деревянный дом (Wooden)
425
3
Деревянный оштукатуренный дом (Wood-and-plaster)
425
3
Изба с соломенной крышей (Thatched roof cottage)
425
3
Кирпичный дом (Brick)
1100
8
Двухэтажный оштукатуренный дом из дерева (Two-story wood-and-plaster)
1370
10
Двухэтажный оштукатуренный дом из камня (Two-story stone-and-plaster)
1370
10
Башня (Tower)
2119
15
Маленький замок (Small stone keep)
2675
18
Большой замок (Castle)
4076
28
Кузница (Blacksmith's shop)
425
3
Портняжная мастерская (Clothier's shop)
425
3
Мельница (Miller's shop)
425
3
Воровское логово (Pickpocket's den)
50
50
Тренировочный зал (Weapon training hut)
50
3
Большой дом с садом (Large house with patio)
100
8
Уход за домом
Когда персонаж отпирает дверь с помощью ключа, он автоматически производит мелкий ремонт дома. Если дом не ремонтировать таким образом более 9-14 дней (точная цифра зависит от местоположения и типа дома), он разрушается.
Если такой ремонт был произведен между последним сохранением данных и закрытием сервера на профилактику, при следующем возвращении в игру вы можете не обнаружить жилища своего героя. Поэтому мы советуем вам посещать дом своего героя как минимум раз в два дня.
Уборка мусора
Чтобы поставить в доме своего персонажа мусорную корзину, введите фразу "I wish to place a trash barrel". В эту корзину можно выбрасывать ненужные предметы, чтобы они не захламляли дом.
Предмет, помещенный в корзину, автоматически уничтожается при ее переполнении или по прошествии пяти минут.