Чтобы вызвать это меню, щелкните на кнопке Options в окне персонажа. В нем вы сможете настроить параметры интерфейса, звука, изображения и переговоров.
Расположение окон
Экранное разрешение, используемое игрой, можно увеличить. При этом площадь основного окна игры станет меньше, чем общая площадь экрана, а освободившаяся часть последнего окрасится в черный цвет. В этой части можно разместить дополнительные окна - например, окно персонажа или миниатюрную карту местности, - так, чтобы они не закрывали основного окна. О том, как изменить экранное разрешение, рассказано в разделе "Display - опции изображения".
Основное окно игры UO по умолчанию обладает размером 640 на 480 точек, поэтому при установке экранного разрешения, превышающего 640x480 (например, 800x600 или 1024x768), площадь этого окна станет меньше, чем общая площадь экрана. Это правило действует как в полноэкранном, так и в оконном режиме игры. Чтобы изменить размер основного (а равно и любого другого) окна, щелкните мышью в его левом нижнем углу и переместите курсор, удерживая нажатой левую кнопку мыши. Чтобы переместить основное окно в пределах экрана, щелкните мышью на рамке, напоминающей тесьму, и переместите курсор, удерживая нажатой левую кнопку мыши.
Стандартные кнопки
Меню опций содержит множество различных вложенных меню, каждое из которых отвечает за определенный аспект игры. Все эти меню включают в себя четыре стандартные кнопки, описанные ниже.
Cancel - Отказ ото всех изменений, внесенных после того, как меню было открыто, или после сохранения изменений (см. ниже).
Apply - Сохранение всех изменений, внесенных на протяжении текущего сеанса игры.
Default - Отказ ото всех изменений и восстановление стандартных значений всех опций.
Okay - Окончательное сохранение всех изменений, внесенных после того, как меню было открыто, или после сохранения изменений. Выход из меню.
Sound and Music - опции звука
Это меню служит для настройки параметров музыкального и звукового сопровождения игры.
Sound On/Off - Включение и выключение звука. Бегунок, расположенный ниже, служит для регулировки громкости звука.
Music On/Off - Включение и выключение музыки. Бегунок, расположенный ниже, служит для регулировки громкости музыки.
Play Footstep Sounds - Включение и выключение звука шагов при перемещении персонажа.
Reverse Speakers - Если эта опция включена, то звук правого стереоканала поступает на левый динамик, и наоборот.
Pop-Up Help - опции всплывающих описаний
В этом меню вы можете настроить параметры всплывающих описаний различных объектов игры.
Use Pop-up Help - Включение и отключение всплывающих описаний.
Delay (бегунок) - Скорость появления всплывающих описаний.
Text Colour - Выбор цвета всплывающих описаний.
Text Font - Выбор шрифта всплывающих описаний.
Sticky (переключатель) - Если эта опция включена, то всплывающие описания всегда появляются в одной и той же области экрана. Чтобы указать эту область в ходе игры, переместите в нее окно любого из описаний.
Persistent (переключатель) - Если эта опция включена, то всплывающие описания остаются на экране до тех пор, пока вы сами не закроете их. При этом вы не сможете увидеть следующее описание, не закрыв предыдущее. Чтобы закрыть всплывающее описание, отведите от нее курсор мыши. Для прокрутки текста в окне подсказки щелкайте мышью на стрелках вверх и вниз, расположенных в левой части этого окна.
Language - опции языка
Первая группа опций этого меню позволяет настроить параметры отображения всплывающих подсказок на языках, отличных от английского. Всплывающие подсказки, в отличии от описаний, содержат информацию об элементах интерфейса.
Вторая группа включает в себя опции автоматического перевода сообщений, получаемых в ходе игры. Значения этих опций по умолчанию зависят от языковых настроек вашей операционной системы.
Всплывающие подсказки
Use Tool-tips - Включение и отключение всплывающих подсказок.
Font - Выбор шрифта всплывающих подсказок.
Colour of Tool-tip - Выбор цвета всплывающих подсказок.
The Delay before Tool-tip (бегунок) - Скорость появления всплывающих подсказок.
Автоматический перевод
В комплект игры UO входят средства для автоматического перевода всех сообщений, получаемых в ходе игры и переговоров.
Enable Translation Server - Поддержка сервера переводов.
Automatically translate incoming text - Автоматический перевод всех сообщений на указанный вами язык.
Chat - опции переговоров
В этом меню вы можете настроить цвет, яркость и шрифт различных элементов окна переговоров. Чтобы внесенные изменения начали действовать, закройте и вновь откройте окно переговоров.
Input text colour - Цвет ваших сообщений.
Menu option colour - Цвет текста ниспадающих меню.
Player colour in member list - Цвет вашего имени в списке участников конференции.
Chat text - Цвет сообщений, введенных другими игроками.
Players without speaking privileges - Цвет имен игроков, лишенных права голоса.
Muted text - Цвет имен игроков, лишенных права голоса.
Moderator - Цвет имени ведущего конференции.
Moderator text - Цвет сообщений ведущего.
My name - Ваше имя, появляющееся в списке участников конференции.
My text - Текст, помещаемый вами в конференцию.
System message - Сообщения о подключении и отключении игроков, и т.д.
Chat Font - Шрифт сообщений.
Background colours - и яркость фона. Выбирается отдельно для каждого из полей окна переговоров.
Text Output - Поле сообщений. Большое поле в левой части окна переговоров, в котором появляются сообщения всех участников конференции.
Text Input - Поле ввода. Поле в нижней части окна переговоров, в которое вы вводите собственные сообщения.
User List - Список участников. Большое поле в правой части окна переговоров, в котором содержится список участников конференции.
Conference List - Список конференций. Панель в левом верхнем углу окна переговоров, на которой отображается название текущей конференции. Щелкнув на этой панели, вы вызовете ниспадающее меню со списком всех доступных конференций.
Command List - Список команд. Панель в правом верхнем углу окна переговоров, щелкнув на которой, вы вызовете ниспадающее меню со списком доступных команд.
Macro Options - макросы
Возможность создания и использования макросов - очень удобная и полезная особенность игры UO. Макрос - это комбинация из нескольких команд, вызываемая нажатием одной или нескольких клавиш на клавиатуре. Количество возможных макросов ограничивается только количеством клавиш, а количество команд в одном макросе не ограничивается ничем. Кнопки previous и next в нижней части экрана служат для прокрутки списка макросов.
Чтобы создать новый макрос:
Щелкните на кнопке Add. Нажмите клавишу, которую вы хотите поставить в соответствие новому макросу. Допустимо использование любых клавиш с буквами, цифрами и знаками препинания, а также их сочетаний с клавишами ALT, CTRL и SHIFT. Например, для вызова макросов, используемых в бою, можно использовать клавиши B, SHIFT+B, CTRL+B, ALT+B, CTRL+SHIFT+B и ALT+SHIFT+B. (Предупреждение: макросы, вызываемые нажатием отдельной клавиши с буквой, а также сочетания SHIFT+буква, могут быть случайно вызваны при переговорах.)
Выбрав клавишу, введите последовательность команд. Щелкнув мышью в поле Command, вы вызовете ниспадающее меню со списком доступных команд. После того, как вы выберете одну из команд, она добавится в макрос, а чуть ниже появится поле для ввода следующей команды. Чтобы закончить ввод и сохранить макрос, щелкните на кнопке Ok.
Чтобы удалить выбранный макрос, последовательно щелкните на кнопках Delete и Ok.
Примечание: макросы одинаковы для всех персонажей, созданных в рамках вашего профиля игрока.
Ниже перечислены все команды, которые можно использовать в макросах.
Say - Сказать. После выбора этой команды откроется окно, в которое необходимо ввести реплику, которую произнесет ваш персонаж при выполнении макроса.
Emote - Выразить эмоции. То же, что и Say, только произнесенная фраза будет выделена двумя звездочками и особым цветом. Как правило, эта команда используется для описания каких-либо действий персонажа, выражающих его эмоции: например,*grin* (ухмыльнулся) или *broods darkly* (мрачно нахмурился).
Whisper - Прошептать. Если в начале реплики поставить точку с запятой (;) и пробел, эту реплику увидят только игроки, персонажи которых находятся рядом с вашим героем. Например:
; I don't like the looks of that guy. (Мне не нравится этот тип.)
; Psst. Wanna buy a chicken? (Тсс. Хотите купить цыпленка?)
Yell - Выкрикнуть. Если в начале реплики поставить восклицательный знак (!) и пробел, эту реплику увидят даже игроки, персонажи которых находятся на большом расстоянии от вашего героя.
! Leo, where are you? (Лео, где ты?!)
! STOP! THIEF! (ДЕРЖИТЕ! ВОР!)
Walk - Сделать шаг. После выбора этой команды появляется меню выбора направления. При выполнении этой команды персонаж делает один шаг в указанном вами направлении.
War/Peace - Бой/мир. Переключение между боевым и мирным режимом.
Paste - Вставить текст из буфера обмена Windows. Допустимый размер текста зависит от того, куда производится вставка: например, в реплике персонажа может быть до 80 знаков, а в книгу можно записать несколько длинных предложений.
Open - Открыть информационное окно. После выбора этой команды появляется меню со списком окон, которые можно открыть. Окно персонажа называется Paperdoll, а меню опций - Configuration.
Close - Закрыть указанное окно.
Minimize - Свернуть все открытые окна.
Maximize - Восстановить все свернутые окна.
Open Door - Открыть любую дверь в пределах досягаемости персонажа.
Use Skill - Использовать навык. После выбора этой команды появляется меню выбора навыка. Использовать можно только навыки, освоенные вашим персонажем (а не доступные благодаря определенным артефактам или действиям).
Last Skill - Использовать последний навык.
Cast Spell - Применить заклинание. После выбора этой команды появляется меню выбора заклинания, которое персонаж применит в ходе выполнения макроса.
Last Spell - Применить последнее заклинание.
Last Object - Использовать последний объект.
Bow - Поклониться.
Salute - Отдать честь.
Quit Game - Отдать честь.
Allnames - Показать имена и названия всех персонажей и существ, находящихся на одном экране с персонажем.
LastTarget - Выбрать в качестве цели последний объект, монстра или персонажа, выбранного вами.
TargetSelf - Выбрать в качестве цели собственного персонажа. Используется в сложных комбинациях из нескольких макросов.
Arm/Disarm - Достать или убрать указанное (по умолчанию - текущее) оружие. Необходимо также указать, в какую руку - правую (right) или левую (left) - это оружие будет взято.
Wait for Target - Ждать до тех пор, пока не появится курсор выбора цели.
Target Next - Выбрать в качестве цели следующий ближайший объект, существо или персонажа.
Attack Last - Атаковать последнего монстра или персонажа, выбранного вами в качестве цели.
Delay - Задержка выполнения. Используется в сложных макросах.
CircleTrans - Включение и отключения режима просветки статических объектов таких как дома или деревья.
CloseGumps - Закрыть все всплывающие описания и окна.
Ниже перечислены стандартные макросы, доступные с самого начала игры. Если эти макросы вас не устраивают, вы можете изменить их в любой момент.
ALT+S - Открыть окно состояния персонажа
ALT+B - Открыть книгу заклинаний
ALT+C - Переключение между мирным и боевым режимом
ALT+P - Открыть окно персонажа
ALT+K - Открыть окно навыков
ALT+J - Открыть дневник персонажа
ALT+I - Открыть рюкзак
ALT+R - Открыть карту
ALT+O - Вызвать меню опций
ALT+X - Выйти из игры
CTRL+B - Поклониться
CTRL+S - Отдать честь
F1-F12 - Особые команды, полезные при управлении кораблем.
Interface - опции интерфейса
В этом меню вы можете настроить некоторые параметры управления и игрового процесса.
Run mouse in a separate thread - От значения этой опции зависит способ отслеживания программой перемещений курсора. Если в ходе игры возникают проблемы, связанные с курсором мыши, попробуйте включить или отключить эту опцию.
Enable pathfinding with double-right-click - Если эта опция включена, персонаж способен самостоятельно находить дорогу в точку, указанную двойным щелчком правой кнопки мыши.
Combat Tab Key - Использовать клавишу "Таб" для переключения режимов Бой/Мир.
Offset interface windows - выберите, будут ли новые окна открываться поверх старых или будут расположены в другом месте экрана.
Automatically arrange - Включение и выключение автоматического упорядочивания свернутых окон.
Assume Play As Ghost - Отключение мгновенного возрождения. Если эта опция включена, погибший персонаж не возрождается к жизни, а остается призраком.
В этом меню вы можете настроить различные параметры изображения.
Enable page flipping - Измените значение этой опции, чтобы устранить проблемы с изображением на некоторых старых видеокартах.
Use GDI in full screen display - Включите эту опцию, если драйверы вашей видеокарты не полностью совместимы с DirectX.
Use full screen display - Переключение между полноэкранным и оконным режимами игры.
Full screen resolution - Разрешение в полноэкранном режиме. Предусмотрено три различных значения этой опции:
640 x 480
800 x 600
1024 x 768
Switch to 565 colour mode - Включение режима цветопередачи, использующего 565 цветов. Эту опцию необходимо включить на компьютерах, оснащенных операционной системой Windows NT и некоторыми моделями видеокарт.
Adjust how long speech remains (бегунок) - Регулировка времени, в течение которого реплики персонажей остаются на экране.
Scale speech - Если эта опция включена, то длинные реплики остаются на экране дольше, чем короткие.
Enable frame skipping - Включив эту опцию, вы можете повысить производительность игры на маломощных компьютерах. Качество графики при этом несколько ухудшается.
Speech colour - Цвет реплик вашего персонажа.
Emote colour - Цвет текста, введенного с помощью команды Emote или одноименного флага (; ). См. раздел "Выражение эмоций".
Reputation - опции репутации
В этом меню вы можете изменить цвета, используемые для отображения репутации персонажей.
Query before criminal actions - в нижней части меню) Если эта опция включена, то при попытке совершения действий, понижающих карму вашего персонажа (например, убийства невинного), на экране будет появляться предупреждение.
Каждая из оставшихся опций позволяет выбрать цвет, которым будут выделяться имена персонажей с соответствующей репутацией.
Innocent - невинный
Friendly guild - член дружественной гильдии
Someone that can be attacked - персонаж может быть атакован
Criminal - преступник
Enemy Guildmember - член враждебной гильдии
Murderer - убийца
Miscellaneous - дополнительные опции
Show the intro movie on launch - Включение и отключение показа вступительного видеоролика.
Order disk cache - Если эта опция включена, игра автоматически упорядочивает дисковый кэш в расчете на максимальную производительность.
Save text log file - Сохранение дневника персонажа в текстовом файле.
Save log file in unicode format - Сохранение дневника персонажа в файле формата Unicode.
Use circle of transparency - Если эта опция включена, то все объекты, оказавшиеся между персонажем и камерой, изображаются полупрозрачными.
Set radius of transparency circle (бегунок) - Регулировка размера полупрозрачной области вокруг персонажа.
Speech font - Шрифт реплик всех персонажей.
Filter Options - опции цензуры
Опции этого меню предназначены для пользователей, желающих оградить себя или своих детей от оскорбительной и ненормативной лексики, используемой другими игроками.
Filter Obscenity - Если эта опция включена, то все известные программе грубые слова в репликах других игроков автоматически заменяются произвольными знаками препинания.
Ignore Players - Реплики персонажей, внесенных в этот список, не отображаются на вашем экране.
Click to Edit Profanity List - Щелкните на этой кнопке, чтобы приступить к редактированию списка слов, воспринимаемых игрой как грубые.
Password Protect - Включение парольной защиты меню опций цензуры. Данная опция может быть полезна родителям, желающим скрыть это меню от своих детей.
Change Password - Установка и изменение пароля для доступа к меню опций цензуры.