Вступить в бой в игре UO очень просто - гораздо легче, чем победить в нем. Первым делом перейдите в боевой режим, нажав клавишу TAB или комбинацию клавиш Alt+C. Курсор приобретет красноватый оттенок, а ваш герой приготовит оружие к бою. Чтобы вернуться в мирный режим, необходимо повторно нажать вышеупомянутые клавиши.
Будучи атакован, ваш герой автоматически пытается отражать удары, даже если он находится в мирном режиме.
Перейдя в боевой режим, укажите курсором на животное, чудовище или персонажа, которого вы собираетесь атаковать. Предполагаемая цель будет подсвечена одним из трех цветов: красным, серым или синим. Побеждая существ, подсвеченных красным, ваш герой повышает свою карму, сражения с серыми существами не оказывают на карму никакого влияния, а убийство персонажа или животного, подсвеченного синим, является преступлением и ощутимо понижает карму убившего.
Система оценки репутации
Карма (Karma) - это мера совести и благородства вашего героя: персонажи с высокой кармой получают почетные титулы и пользуются всеобщим уважением. Чтобы ощутимо повысить карму, необходимо совершить множество благородных деяний, в то время как для ее существенного понижения достаточно единожды убить невиновного.
Деяния, повышающие карму:
Убийство отрицательных персонажей, управляемых компьютером
Убийство чудовищ
Пожертвование золота и предметов положительным персонажам
Предъявление властям головы разыскиваемого преступника
Магическая помощь положительным персонажам
Деяния, понижающие карму:
Репутация убийцы
Убийство положительных персонажей
Убийство собак, кошек, дельфинов, а также ездовых и вьючных животных
Расчленение трупов - в том числе и обезглавливание преступников, головы которых необходимо предъявить властям
Магическая помощь отрицательным персонажам и чудовищам
Вызов демонов
Воровство
Подглядывание
Отравительство
Слава (Fame) - Слава персонажа является мерой его известности в Британнии. Как и карму, славу тяжело приобрести, но легко растерять.
Деяния, повышающие славу:
Убийство персонажа, прославившегося больше, чем ваш герой
Убийство чудовища, прославившегося больше, чем ваш герой
Убийство животного, прославившегося больше, чем ваш герой
Успешное выполнение заданий компьютерных персонажей
Освобождение узников
Щедрое пожертвование золота и предметов положительным компьютерным персонажам
Славу понижает:
Смерть вашего героя
Время. Людская память, как известно, недолговечна...
Сражения между игроками
Репутация - Главное назначение системы репутации - ограничение сражений между персонажами, которыми управляют игроки: благодаря ей опытный игрок трижды задумается, прежде чем нападать на беззащитного новичка. Система репутации не действует, если сражающиеся персонажи принадлежат к враждующим гильдиям.
Цветовые обозначения - Если вы хотите, чтобы ваш герой сохранял доброе имя, ни в коем случае не убивайте персонажей, подсвеченных синим! Это нехитрое правило в двух словах передает всю суть сложной системы репутации, используемой в игре UO.
Каждое существо в мире UO - от кролика до верховного правителя - обладает определенной репутацией, обозначаемой одним из трех цветов: синим, красным или серым. Когда ваш персонаж находится в мирном режиме, этим цветом изображается имя существа, а в боевом режиме этот же цвет используется для подсветки цели.
Синим цветом обозначаются мирные и в целом положительные существа. Убийство такого персонажа или животного является преступлением и значительно понижает карму.
Серый цвет указывает на то, что убийство данного создания никак не скажется на карме вашего героя. Этим цветом выделяются дикие животные, а также обычные преступники и агрессоры.
Красным цветом обозначаются чудовища и убийцы, борьба с которыми не только не возбраняется, но и всячески приветствуется.
Кроме трех основных цветов предусмотрены два дополнительных. Зеленым цветом выделяются персонажи, входящие в одну гильдию с вашим героем, а оранжевым - члены враждебной гильдии.
Убийцы - Любой, кто атакует персонажа, выделенного синим цветом, обвиняется в покушении на убийство. Если же атакованный персонаж при этом погибает, нападавший обвиняется в убийстве независимо от того, кто нанес последний удар. Под "атакой" подразумевается не только нанесение ран посредством оружия, но и любой ущерб, причиненный домашними и ручными животными, заклинаниями или последствиями использования навыков. Воскреснув, убитый персонаж имеет право назвать своего убийцу и назначить вознаграждение за его голову.
Совершив более пяти убийств, персонаж приобретает репутацию убийцы (Murderer), заменяющую все его титулы. Убийцы в Британнии приравниваются к чудовищам и выделяются красным цветом. Победив такого персонажа, ваш героя может отрезать ему голову (для этого используйте нож в сочетании с трупом убийцы) и предъявить ее любому стражнику за вознаграждение. Убийц, попытавшихся войти в город, немедленно казнят городские стражники. Умирая, персонаж с репутацией убийцы теряет часть своих навыков и характеристик.
За каждые восемь часов игрового времени, проведенных без совершения преступлений, убийце прощается одно убийство. Когда число непрощенных убийств становится менее пяти, персонаж частично восстанавливает свою репутацию и перестает быть убийцей.
Персонажи, совершившие особенно много убийств, приобретают репутацию закоренелых убийц. Избавиться от такой репутации очень сложно: каждое убийство прощается не за восемь, а за сорок часов добропорядочной жизни.
Чтобы получить справку о текущей репутации своего персонажа, введите "I must consider my sins" (я хочу осознать свои пригрешения). В качестве ответа вы увидите одну из нижеперечисленных фраз.
Fear not, thou hast not slain the innocent - (не бойся, ты не убивал невинных). Этот ответ означает, что ваш персонаж не совершил ни одного убийства.
Fear not, thou hast not slain the innocent in some time - (не бойся, ты давно не убивал невинных). Этот ответ означает, что все убийства, совершенные вашим персонажем, уже прощены.
Although thou hast slain the innocent, thy deeds shall not bring retribution upon thy return to the living - (хоть ты и убивал невинных, ты не будешь наказан в мире живых). Этот ответ означает, что на совести вашего персонажа менее пяти непрощенных убийств.
If thou should return to the land of the living, the innocent shall wreak havoc upon thy soul (если ты вернешься в мир живых, невинные жертвы призовут твою душу к ответу). Этот ответ означает, что на совести вашего персонажа как минимум пять непрощенных убийств, и при воскрешении он потеряет часть своих навыков и характеристик.
You are known throughout the land as a murderous brigand (о тебе идет молва, как о кровожадном разбойнике). Написанный синим буквами, этот ответ означает, что ваш персонаж уже никогда не сможет восстановить добропорядочную репутацию. Если же этот ответ написан красными буквами, он также означает, что при воскрешении ваш герой потеряет часть своих навыков и характеристик.
Преступники - Если ваш герой совершит попытку воровства или другого незаконного деяния в отношении положительного персонажа, а также его наемного работника или домашнего животного, он будет объявлен преступником (Criminal). Мародерство также считается преступлением, причем независимо от прижизненной репутации ограбленного покойника. Преступники выделяются серым цветом, преследуются городской стражей и могут быть безнаказанно убиты любым добропорядочным персонажем.
Незначительные преступления - например, ограбление покойника или легкое ранение положительного персонажа - могут быть прощены за несколько минут добропорядочной жизни, в то время как кражи прощаются только посмертно.
Агрессоры - Нападение на преступников и убийц не считается преступлением, но таковым не считается и самозащита отрицательных персонажей. Если ваш герой первым наносит удар, он приобретает статус агрессора, и ответные удары жертвы не приводят к ухудшению ее кармы. Поясним на примере. Допустим, на вашего вашего героя напал убийца по имени Кровавый Джо, и поединок закончился не в вашу пользу. В этом случае карма убийцы понизится. Если же вы сами напали на этого негодяя - например, с целью завладеть его головой, - он может убить вашего героя безнаказанно.
Если со времени последнего удара проходит более двух минут, поединок считается прекращенным, а напавший первым теряет статус агрессора.