В данном разделе описаны в краце описания всех навыков, для более подробного ознакомления посетите раздел Skills!!!
Мастерство персонажа в каждом из навыков оценивается в баллах, количество которых может быть от 0 до 100. Чем выше мастерство, тем больше вероятность успешного применения навыка, однако даже при нулевом значении остаются шансы на удачный исход дела, а значение 100 не гарантирует успеха. С каждым успешным применением навыка персонаж совершенствует свое мастерство в нем, получая дополнительные баллы. Поначалу это происходит достаточно медленно, но проявите терпение - и вы будете вознаграждены ощутимым ростом мастерства своего героя.
Самый быстрый способ развить тот или иной навык - взять несколько уроков у персонажа, управляемого компьютером. Однако такие уроки стоят достаточно дорого, и не всякий новичок сможет их оплатить. Чтобы начать обучение, найдите персонажа с подходящей профессией, подойдите к нему и введите фразу "[имя учителя] train [название навыка]". Например, чтобы взять урок владения мечом у воина по имени Crowth, необходимо ввести "Crowth train swordsmanship". Чтобы оплатить урок, переместите с помощью мыши требуемое количество золота на персонажа, у которого вы собираетесь учиться. После этого мастерство вашего персонажа в соответствующем навыке ощутимо возрастет.
Использование навыков
Некоторые навыки используются автоматически в соответствующих ситуациях: например, сражаясь с противником, ваш герой использует навык владения тем или иным оружием, а применяя заклинания - навык магии. Иногда использование навыка связано с использованием того или иного предмета: скажем, перегоняя животных с помощью пастушьего посоха, персонаж использует навык пастушества. Однако многие навыки можно использовать только вручную, выбирая их в окне навыков или вызывая с помощью макроса.
Ниже перечислены все навыки, представленные в игре, и даны советы по их использованию.
Художественное описание навыков вы найдете в разделе Travelers' Guide на веб-сайте http://guide.uo.com/
Алхимия (Alchemy)
Познания в алхимии необходимы для приготовления эликсиров. Вам понадобятся ступка и пестик, подходящие реагенты и пустая колба. Используйте ступку и пестик, затем щелкните на реагенте (или на ступке с пестиком, чтобы приготовить тот же эликсир, что и в предыдущий раз). Если из выбранного реагента можно изготовить несколько разных эликсиров, перед вами появится их список, из которого необходимо выбрать нужный. При удачном завершении процесса в ступке появится эликсир, а в случае неудачи реагент будет истрачен впустую. Если в рюкзаке вашего героя есть пустая колба, приготовленный эликсир будет автоматически перелит в нее. Если же колба лежит не в рюкзаке, а, к примеру, на столе, эликсир придется переливать вручную.
Анатомия (Anatomy)
Выберите пункт Anatomy в окне навыков, а затем щелкните на любом живом существе. В случае успеха вы увидите краткую характеристику строения организма и состояния здоровья указанного существа.
Знание животных (Animal Lore)
Выберите пункт Animal Lore в окне навыков, а затем щелкните на животном. В случае успеха вы увидите описание этого животного.
Дрессировка (Animal Taming)
Выберите пункт Animal Taming в окне навыков, а затем щелкните на животном, которое вы хотите приручить. Имейте в виду, что некоторые животные почти не поддаются дрессировке...
Стрельба (Archery)
Этот навык применяется автоматически, когда ваш герой стреляет из лука или арбалета.
Знание оружия (Arms Lore)
Выберите пункт Arms Lore в окне навыков, а затем щелкните на оружие или детали доспехов, которую вы хотите исследовать. В случае успеха вы увидите описание указанного предмета.
Попрошайничество (Begging)
Выберите пункт Begging в окне навыков, а затем щелкните на любом персонаже, управляемом компьютером. В случае успеха и при наличии денег вашему персонажу подадут милостыню. Вне зависимости от результатов, использование этого навыка отрицательно влияет на карму героя.
Кузнечное дело (Blacksmithy)
Подведите своего героя к наковальне или горну и дважды щелкните на кузнечном молоте или клещах. Вы увидите список предметов, которые умеет ковать ваш герой. Выберите нужный предмет, и в случае успеха он будет изготовлен.
Чтобы починить металлический предмет, выберите в списке (см. выше) пиктограмму наковальни, а затем щелкните на сломанном предмете. Имейте в виду, что в случае неудачи ваш герой либо еще больше повредит предмет, либо окончательно испортит его. Также стоит помнить, что при любых кузнечных работах (в том числе и при ремонте) расходуются металлические болванки, так что бесконечно перековывать один и тот же предмет вашему персонажу не удастся.
Изготовление луков и стрел (Bowcraft/Fletching)
Используйте нож или любой другой острый предмет в сочетании с деревянной заготовкой. Вы увидите список луков и древков стрел, которые умеет делать ваш герой. Выберите нужный предмет, и в случае успеха он будет изготовлен.
Чтобы сделать из древков полноценные стрелы, их необходимо оперить. Для этого сначала дважды щелкните на перьях, а затем однократно на древках.
Обустройство лагеря (Camping)
Разожгите костер, дважды щелкнув на связке хвороста. Хворост можно собрать в лесу или купить в городе. В случае успеха появится сообщение о том, что лагерь обустроен. Чтобы свернуть лагерь, используйте спальные принадлежности рядом с костром.
Работа по дереву (Carpentry)
Дважды щелкните на любом орудии, пригодном для работы по дереву. Перед вами появится список предметов, которые умеет изготавливать ваш герой. Для изготовления предметов необходим запас дерева.
Картография (Cartography)
Выберите пункт Cartography в окне навыков и щелкните на заготовке карты. Перед вами появится окно выбора масштаба. Чем выше мастерство вашего героя, тем мельче масштаб карт, которые он может составлять. В случае успеха на заготовку будет нанесена карта местности, окружающей персонажа, в выбранном вами масштабе.
Кулинария (Cooking)
Подведите своего героя к любому огню - костру лагеря, очагу или даже кузнечному горну. Используйте сырой продукт, затем дважды щелкните на огне. Сочетая различные продукты, можно готовить следующие блюда:
при сочетании муки и воды получается тесто.
при сочетании теста с фруктами, мясом или овощами получается пирог.
при сочетании теста с медом получается сладкий пирог.
при сочетании сладкого пирога и муки получается кулич.
при сочетании теста с большим количеством меда получается печенье.
Чтобы приготовить рыбное филе для жарки, используйте нож, а затем щелкните на свежепойманной рыбе.
Поиск притаившихся (Detect Hidden)
Выберите пункт Detect Hidden в окне навыков и щелкните на местности, которую требуется обыскать. В случае успеха вы увидите всех персонажей, спрятавшихся в этой местности.
Очарование (Enticement)
Выберите пункт Enticement в окне навыков. Щелкните на музыкальном инструменте, а затем - на существе, которое требуется очаровать. В случае успеха существо откажется от любых враждебных намерений и мирно приблизится к вашему герою. При использовании этого навыка автоматически задействуется навык музыки.
Оценка ума (Evaluate Intellect)
Выберите пункт Evaluate Intellect в окне навыков, а затем щелкните на разумном существе. В случае успеха вы увидите описание умственных способностей выбранного существа.
Фехтование (Fencing)
Этот навык используется автоматически, когда ваш герой сражается колющим оружием: кинжалом, вилами, копьем и т.д.
Рыбная ловля (Fishing)
Используйте удочку, а затем щелкните на водной глади. В случае успеха ваш персонаж выловит рыбу или что-нибудь поинтереснее. Успех зависит не только от способностей персонажа, но и от наличия рыбы в данном водоеме.
Судебная экспертиза (Forensic Evaluation)
Выберите пункт Forensic Evaluation в окне навыков и щелкните на трупе персонажа. В случае успеха вы получите информацию об обстоятельствах смерти этого персонажа.
Целительство (Healing)
Используйте бинты, а затем дважды щелкните на раненом персонаже. В случае успеха здоровье раненого частично восстановится, а бинты будут истрачены.
Пастушество (Herding)
Дважды щелкните на пастушьем посохе и выберите животное. В случае успеха выберите место, в которое вы хотите перегнать выбранное животное.
Умение прятаться (Hiding)
Выберите пункт Hiding в окне навыков. В случае успеха другие персонажи не будут видеть вашего героя, пока он сохраняет неподвижность, не использует оружие и молчит. Успех зависит от мастерства персонажа и свойств окружающей местности.
Запись заклинаний (Inscription)
Этот навык необходим для изготовления свитков с заклинаниями. Выберите заклинание из книги своего персонажа (записывать можно только известные заклинания), а затем щелкните на чистом свитке. В процессе записи вашему герою потребуются реагенты, необходимые для применения заклинания.
Оценка предметов (Item Identification)
Выберите пункт Item Identification в окне навыков и щелкните на предмете. В случае успеха вы получите информацию об указанном предмете и его свойствах.
Взлом (Lockpicking)
Дважды щелкните на связке отмычек, а затем выберите дверь, замок которой требуется взломать. Замки на дверях домов, принадлежащих игрокам, замки на кораблях и магические замки взлому не поддаются.
Лесозаготовка (Lumberjacking)
Экипируйте своего персонажа любым топором и щелкните на дереве. В случае успеха дерево превратится в одно или несколько бревен.
Владение палицей (Mace fighting)
Этот навык используется автоматически, когда ваш герой сражается боевым топором, палицей, булавой или шестом.
Магия (Magery)
Этот навык используется автоматически, когда ваш герой применяет заклинания.
Медитация (Meditation)
Этот навык повышает скорость восстановления маны и может быть использован двумя различными способами.
Первый способ называется пассивной медитацией и заключается в простом бездействии персонажа. Скорость восстановления маны при этом зависит от мастерства в медитации, а также от наличия доспехов - чем тяжелее последние, тем медленнее восстанавливается мана. Разговоры, применение заклинаний, использование навыков и обыск трупов также мешают медитировать.
Второй способ, называемый активной медитацией, значительно эффективнее, но требует усилий со стороны персонажа и может завершиться неудачей. Чтобы прибегнуть к этому способу, выберите пункт Meditation в окне навыков. В случае удачи ваш персонаж войдет в транс, а на экране появится надпись "You enter a meditative trance". В случае неудачи появится надпись "You cannot focus your concentration" (вам не удалось сосредоточиться), однако это не помешает попытаться прибегнуть к медитации еще раз.
Активная медитация продолжается до тех пор, пока ваш герой сохраняет неподвижность, не использует оружие и молчит. При нарушении любого из этих правил медитация прерывается, а на экране появляется надпись "You stop meditating" (вы прекратили медитацию). Если ваш герой обладает полным запасом маны, медитация невозможна, и при попытке использования этого навыка появляется сообщение "You are at peace" (вы уже достигли покоя).
Горное дело (Mining)
Познания в горном деле позволяют вашему персонажу разрабатывать залежи руды в горах и шахтах Британнии. Добытая руда перерабатывается в металические болванки, используемые кузнецами для изготовления оружия, доспехов и других полезных предметов.
Чтобы приступить к добыче руды, используйте кирку или лопату, а когда курсор примет вид перекрестья, щелкните на склоне горы или стене шахты. В случае успеха ваш персонаж добудет маленький, средний или большой кусок руды какого-нибудь металла. Чаще всего в Британнии встречается железо, затем - некачественная медь, темное железо, медь, бронза, золото, агапит, верит и валорит. Чем выше мастерство вашего героя в горном деле, тем более редкие руды он сможет добывать.
Чтобы переработать добытую руду, необходима плавильная печь. Такие печи устанавливают как под открытым небом (в шахтерских городах), так и в общественных кузницах. Дважды щелкните на руде, и курсор примет вид перекрестья. Теперь вы можете либо переплавить руду, щелкнув на верхушке плавильной печи, либо смешать ее с рудой другого металла (переплавив смесь разных руд, ваш герой может получить необычный сплав). Количество болванок, получаемых после переплавки, зависит от мастерства в горном деле.
Музыка (Musicianship)
Дважды щелкните на музыкальном инструменте. В случае успеха вы услышите красивую музыку, а в случае неудачи - отвратительные звуки. Навык музыки задействуется автоматически, когда ваш персонаж использует навыки очарования, примирения или подстрекательства.
Парирование (Parrying)
Этот навык применяется автоматически, когда ваш персонаж сражается со щитом. В случае успеха удары противника не достигают цели.
Примирение (Peacemaking)
Выберите пункт Peacemaking в окне навыков и щелкните на музыкальном инструменте. В случае успеха все сражения, проходящие в непосредственной близости от вашего героя, ненадолго прекратятся. При использовании этого навыка автоматически задействуется навык музыки.
Отравительство (Poisoning)
Выберите пункт Poisoning в окне навыков, щелкните на порции яда, а затем - на пище, эликсире, оружии или стреле, которую вы хотите сделать ядовитой.
Обезвреживание ловушек (Remove Trap)
Этот навык доступен только опытным ворам. Чтобы практиковаться в обезвреживании ловушек, ваш герой должен обладать как минимум 50 баллами мастерства в навыках взлома и поиска притаившихся.
Выберите пункт Remove Trap в окне навыков, а затем щелкните на предмете, снабженном ловушкой. В случае успеха ваш персонаж обезвредит ловушку, а в случае неудачи может заставить ее сработать. Чем выше мастерство персонажа, тем более хитроумные ловушки он способен обезвредить.
Успех в обезвреживании ловушек во многом зависит от ловкости пальцев, поэтому перед использованием этого навыка рекомендуется снимать перчатки.
Подглядывание (Snooping)
Этот навык используется автоматически, когда вы пытаетесь заглянуть в рюкзак чужого персонажа. В случае успеха вы увидите все предметы в этом рюкзаке, но не сможете ничего взять - для этого ваш персонаж должен обладать навыком воровства. Подглядывание не преследуется по закону, но почти всегда воспринимается настороженно.
Разговор с духами (Spirit Speak)
Выберите пункт Spirit Speak в окне навыков. В случае успеха ваш герой будет понимать речь духов и призраков.
Воровство (Stealing)
Существует три способа использования этого навыка.
Чтобы украсть у другого персонажа хоть что-нибудь, выберите пункт Stealing в окне навыков, а затем щелкните на жертве. В случае успеха в рюкзаке вашего героя появится случайный предмет из рюкзака обворованного персонажа.
Чтобы украсть у другого персонажа конкретную вещь, загляните к нему в рюкзак с помощью навыка подглядывания, а затем переместите нужную вещь в рюкзак своего героя. Эта операция требует гораздо большего мастерства, чем похищение произвольного предмета.
Чтобы взять чужую вещь, лежащую на открытом месте, подберите ее обычным образом - навык воровства позволит вашему герою сделать это незаметно.
Любое воровство противозаконно. Будучи пойманным, вор либо предается казни, либо, если поблизости нет стражи, приобретает репутацию преступника. Персонажам, желающим совершенствовать воровское искусство без риска для жизни и ущерба для репутации, необходимо вступить в гильдию воров.
Незаметность (Stealth)
Этот навык позволяет опытным ворам незаметно перемещаться в тени. Чтобы начать освоение этого искусства, ваш герой должен обладать как минимум 80 баллами мастерства в умении прятаться.
Владение мечом (Swordsmanship)
Этот навык применяется автоматически, когда ваш герой сражается клинковым оружем. К этому оружию относятся все виды мечей, нож мясника, тесак, охотничий нож, бердыш, алебарда и большинство топоров (кроме колуна и боевого топора).
Тактика (Tactics)
Этот навык автоматически используется в бою любым оружием. В случае успеха эффективность атак вашего героя ощутимо возрастает.
Швейное дело (Tailoring)
Этот навык необходим для изготовления одежды, кожаных доспехов и бинтов.
Чтобы сделать нитки, дважды щелкните на льне или хлопке, а затем выберите прялку.
Чтобы сделать пряжу, дважды щелкните на шерсти, а затем выберите прялку.
Чтобы сделать ткань, дважды щелкните на нитках или пряже, а затем выберите ткацкий станок.
Чтобы сделать кожаные выкройки, дважды щелкните на ножницах, а затем выберите шкуру.
Чтобы сделать бинты, дважды щелкните на ножницах, а затем выберите ткань.
Чтобы сшить одежду или доспехи, дважды щелкните на наборе для шитья, а затем выберите ткань или кожаные выкройки. Появится список предметов, которые умеет шить ваш герой и на которые хватит материала. Выберите предмет, и в случае успеха он будет изготовлен.
Дегустация (Taste Identification)
Выберите пункт Taste Identification в окне навыков, а затем щелкните на пище или жидкости. В случае успеха ваш герой узнает, что это за вещество, а также определит наличие или отсутствие яда в нем.
Механика (Tinkering)
Механика - один из самых сложных навыков. Она необходима для изготовления инструментов, необходимых представителям других профессий, а также сложных устройств наподобие часов, секстантов и ловушек.
Дважды щелкните на наборе механика и выберите металлическую болванку или доску. Появится список предметов, которые может изготовить ваш персонаж.
Чтобы сделать часы, заставьте своего героя изготовить металлические пружины (springs), шестеренки (gears) и оси (axles), а также деревянный корпус (clock frame). Затем наденьте шестерни на оси и соедините их с пружинами. Получившийся часовой механизм поместите в корпус.
Чтобы сделать секстант, заставьте своего героя изготовить металлические шестеренки (gears), оси (axles) и шарнир (hinge). Затем наденьте шестерни на оси и совместите их с шарниром. Дважды щелкните на получившемся механизме, чтобы окончательно собрать секстант.
Чтобы установить ловушку, дважды щелкните на наборе механика, затем выберите сундук или подобный ему предмет, который требуется снабдить ловушкой, а затем щелкните на порции яда или взрывчатки. В случае успеха ловушка будет установлена и сработает при попытке открыть сундук.
Знание следов (Tracking)
Выберите пункт Tracking в окне навыков. В открывшемся меню выберите, кого требуется выследить - человека (human), зверя (animal) или чудовище (monster). В случае успеха вы узнаете направление движения существа указанного типа, если таковое недавно проходило неподалеку от того места, где находится ваш герой.
Ветеринария (Veterinary)
Дважды щелкните на бинтах, а затем выберите раненое животное. В случае успеха состояние животного улучшится, а бинты будут израсходованы.
Борьба (Wrestling)
Этот навык используется автоматически, когда ваш персонаж сражается без оружия.
Предел развития
Сумма баллов мастерства одного персонажа не может превышать 2700. Если ваш герой уже достиг этого предела, дальнейшее развитие его навыков становится возможным только за счет ухудшения других навыков.
Фиксация мастерства
Если навык не используется в течение длительного времени, его значение постепенно уменьшается. Кроме того, как уже было сказано в предыдущем разделе, значение навыка может уменьшиться при достижении предела развития. Вы можете не допустить ухудшения основных навыков своего героя, зафиксировав их значения.
Для каждого из навыков может быть выбран один из трех вариантов изменения его значения: повышение (raise), понижение (lower) или фиксация (lock). Откройте окно навыков. Как вы, наверное, уже заметили, справа от названия каждого навыка изображена стрелка, указывающая вверх. Такая стрелка соответствует повышению (raise) значения. Чтобы выбрать другой вариант изменения значения, щелкните на этой стрелке.
Повышение
Стрелка, указывающая вверх, означает, что значение соответствующего навыка повышается при его использовании.
Понижение
Стрелка, указывающая вниз, означает, что значение соответствующего навыка понижается, пока его не используют. Прибегните к этому варианту, если ваш герой уже достиг предела развития, а вы хотите продолжить совершенствование его основных навыков за счет ухудшения второстепенных.
Фиксация
Изображение замка означает, что значение соответствующего навыка зафиксировано и не изменяется ни в каких случаях.